2018-66-19
19 дек, Среда
Корзина
Наименований: 0, Кол-во: 0
0
Сумма
Открыть корзину
Оформить заказ

Корзина

Наименований: 0, Кол-во: 0, Вес: 0 кг.
Полные названия
Показать цены
36
БД
Бесценный дар
65
руб.
шт.
24
65
100
26
СК
Сознание Кришны - Высшая система йоги
49
руб.
шт.
25
49
100
22
ВПП
В поисках просветления
190
руб.
шт.
55
190
290
12
ВД
Веда. Тайны Востока
190
руб.
шт.
93
190
450
59
ПШ
Шрила Прабхупада Шикшамрита
469
руб.
шт.
201
469
755
47
ГА
Грихастха-ашрам
190
руб.
шт.
83
190
260
51
ДСК
Движение сознания Кришны в СССР
490
руб.
шт.
359
490
1100
44
УУ
Духовный учитель и ученик
390
руб.
шт.
187
390
820
21
ЕОШ
Еще один шанс
140
руб.
шт.
56
140
210
24
ЖЖ
Жизнь происходит из жизни
79
руб.
шт.
27
79
140
28
ЛП
Лёгкое путешествие
49
руб.
шт.
24
49
100
43
НМ
Шри Намамрита: Нектар Святого Имени
390
руб.
шт.
210
390
830
20
МК
Молитвы царицы Кунти
160
руб.
шт.
78
160
270
34
НПК
На пути к Кришне
39
руб.
шт.
19
39
90
48
НБС
Нарада-бхакти-сутра
229
руб.
шт.
74
229
350
13
НС
Наука самоосознания
200
руб.
шт.
85
200
490
4
НСИ
Неизвестное сокровище Индии
269
руб.
шт.
147
269
400
27
НН
Нектар наставлений
49
руб.
шт.
24
49
100
11
НП
Нектар преданности
369
руб.
шт.
120
369
630
46
ОВЛ
Очерки ведической литературы
69
руб.
шт.
37
69
140
38
ПАВ
Песни Ачарьев-вайшнавов
49
руб.
шт.
17
49
150
29
ПТС
По ту сторону рождения и смерти
34
руб.
шт.
17
34
70
32
ПБ
Послание Бога
39
руб.
шт.
18
39
70
17
ПВС
Путешествие вглубь себя
140
руб.
шт.
69
140
260
37
ПС
Путь к совершенству
79
руб.
шт.
36
79
170
25
РВ
Раджа-видья - Царь знания
49
руб.
шт.
25
49
120
50
РМ
Рамаяна
390
руб.
шт.
180
390
690
33
СВ
Совершенные вопросы - Совершенные ответы
49
руб.
шт.
28
49
130
31
СЙ
Совершенство йоги
39
руб.
шт.
17
39
65
19
УГК
Учение Господа Капилы
25
руб.
шт.
17
25
380
18
УШЧ
Учение Шри Чайтаньи
290
руб.
шт.
103
290
490
Бхагавад Гита
3
БГ
Бхагавад Гита как она есть
349
руб.
шт.
159
349
720
60
БГФ
Бхагавад Гита. Фотоотчерк
339
руб.
шт.
221
339
40
БГМ
Бхагават-Гита (маленькая)
300
руб.
шт.
139
300
430
61
БГБ
Бхагавад Гита (большая)
529
руб.
шт.
322
529
1070
Кулинария
35
ВВ
Высший вкус
54
руб.
шт.
49
54
170
30
ЦП
Царский пир
25
руб.
шт.
17
25
65
52
ВКИ
Ведическое кулинарное искусство
329
руб.
шт.
235
329
690
Вспомогательные товары
39
ДВД
Диск DVD
35
руб.
шт.
28
35
57
ГХИ
Топленое масло гхи
545
руб.
шт.
448
545
Шримад Бхагаватам
96
ШБ-К
Комплект Шримад-Бхагаватам: все 26 томов
8575
руб.
шт.
6668
8575
19690
1
ШБ1-1
Шримад Бхагаватам: Песнь 1.1
369
руб.
шт.
238
369
720
62
ШБ1-2
Шримад Бхагаватам: Песнь 1.2
390
руб.
шт.
238
390
740
63
ШБ2
Шримад Бхагаватам: Песнь 2
390
руб.
шт.
238
390
860
64
ШБ3.1
Шримад Бхагаватам: Песнь 3.1
390
руб.
шт.
238
390
720
65
ШБ3-2
Шримад Бхагаватам: Песнь 3.2
390
руб.
шт.
238
390
720
66
ШБ3-3
Шримад Бхагаватам: Песнь 3.3
390
руб.
шт.
238
390
760
67
ШБ4.1
Шримад Бхагаватам: Песнь 4.1
390
руб.
шт.
238
390
810
68
ШБ4.2
Шримад Бхагаватам: Песнь 4.2
390
руб.
шт.
238
390
740
69
ШБ4-3
Шримад Бхагаватам: Песнь 4.3
390
руб.
шт.
238
390
840
70
ШБ5-1
Шримад Бхагаватам: Песнь 5.1
390
руб.
шт.
238
390
670
71
ШБ5.2
Шримад Бхагаватам: Песнь 5.2
390
руб.
шт.
238
390
680
72
ШБ6-1
Шримад Бхагаватам: Песнь 6.1
390
руб.
шт.
238
390
570
73
ШБ6-2
Шримад Бхагаватам: Песнь 6.2
390
руб.
шт.
238
390
630
74
ШБ7.1
Шримад Бхагаватам: Песнь 7.1
390
руб.
шт.
238
390
660
75
ШБ7-2
Шримад Бхагаватам: Песнь 7.2
390
руб.
шт.
238
390
620
76
ШБ8.1
Шримад Бхагаватам: Песнь 8.1
390
руб.
шт.
238
390
630
77
ШБ8-2
Шримад Бхагаватам: Песнь 8.2
390
руб.
шт.
238
390
560
78
ШБ9-1
Шримад Бхагаватам: Песнь 9.1
390
руб.
шт.
238
390
560
79
ШБ9-2
Шримад Бхагаватам: Песнь 9.2
390
руб.
шт.
238
390
560
41
ШБ10-1
Шримад Бхагаватам: Песнь 10.1
490
руб.
шт.
327
490
870
81
ШБ10.2
Шримад Бхагаватам: Песнь 10.2
490
руб.
шт.
327
490
1140
82
ШБ10-3
Шримад Бхагаватам: Песнь 10.3
490
руб.
шт.
327
490
1030
83
ШБ10-4
Шримад Бхагаватам: Песнь 10.4
490
руб.
шт.
327
490
950
84
ШБ11-1
Шримад Бхагаватам: Песнь 11.1
490
руб.
шт.
327
490
1100
85
ШБ11-2
Шримад Бхагаватам: Песнь 11.2
490
руб.
шт.
327
490
980
42
ШБ12
Шримад Бхагаватам: Песнь 12
390
руб.
шт.
179
390
570
Кришна
49
КП
Кришна (подарочный)
1239
руб.
шт.
994
1239
2320
5
АРТ
Кришна АРТ
1569
руб.
шт.
1322
1569
2450
6
ИВН
Кришна. Однотомник
350
руб.
шт.
253
350
1130
15
Кр1
Кришна. Том 1
229
руб.
шт.
87
229
350
16
Кр2
Кришна. Том 2
229
руб.
шт.
83
229
340
Шри Ишопанишад
45
ШИС
Шри Ишопанишад в твердой обложке
96
руб.
шт.
70
96
260
23
ШИ
Шри Ишопанишад
79
руб.
шт.
33
79
120
Атрибутика
55
МЕШ
Мешочек для четок
269
руб.
шт.
139
269
54
ЧИН
Четки из нима
290
руб.
шт.
139
290
Чайтанья Чаритамрита
97
ЧЧ-К
Чайтанья Чаритамрита: Комплект из 9 томов
3879
руб.
шт.
2908
3879
0
2
ЧЧ1-1
Чайтанья Чаритамрита: Ади-лила. Том 1
479
руб.
шт.
323
479
109
88
ЧЧ1-2
Чайтанья Чаритамрита: Ади-лила. Том 2
490
руб.
шт.
323
490
985
89
ЧЧ2-1
Чайтанья Чаритамрита: Мадхья-лила. Том 1
479
руб.
шт.
323
479
921
90
ЧЧ2-2
Чайтанья Чаритамрита: Мадхья-лила. Том 2
479
руб.
шт.
323
479
934
91
ЧЧ2-3
Чайтанья Чаритамрита: Мадхья-лила. Том 3
479
руб.
шт.
323
479
866
92
ЧЧ2-4
Чайтанья Чаритамрита: Мадхья-лила. Том 4
479
руб.
шт.
323
479
867
93
ЧЧ2-5
Чайтанья Чаритамрита: Мадхья-лила. Том 5
479
руб.
шт.
323
479
899
94
ЧЧ3-1
Чайтанья Чаритамрита: Антья-лила. Том 1
479
руб.
шт.
323
479
1025
95
ЧЧ3-2
Чайтанья Чаритамрита: Антья-лила. Том 2
479
руб.
шт.
323
479
985
Махабхарата
9
МБ1
Махабхарата. Часть 1
420
руб.
шт.
247
420
930
10
МБ2
Махабхарата. Часть 2
350
руб.
шт.
184
350
670
Прабхупада-Лиламрита
7
ПЛ1
Прабхупада-Лиламрита. Том 1
559
руб.
шт.
369
559
960
8
ПЛ2
Прабхупада-Лиламрита. Том 2
449
руб.
шт.
292
449
880
58
ПЛ3
Прабхупада-Лиламрита. Том 3
639
руб.
шт.
461
639
1120
14
ШП
Прабхупада. Святой. Его жизнь. Его наследие
169
руб.
шт.
94
169
390

6 этапов неправильной духовной практики

6 этапов неправильной духовной практики
Нестабильной, Духовной, Практики, Бхакти-йога, Развитие, Энтузиазм
1135

Вишванатха Чакраварти Тхакур выделяет 6 этапов нестабильной практики. Многие из вас знают о них, но я хотел бы разобрать психологические закономерности духовного развития. Ачарьи нашей сампрадайи сделали глубочайший психоанализ духовного развития. Вишванатха Чакраварти говорит, что этого знания нет нигде в шастрах, он сделал этот психоанализ на основании своего собственного опыта и на основе опыта других вайшнавов, которые находились рядом с ним.

 

1. Вначале человек испытывает очень большой энтузиазм, утсаха-майи, буквально переводится, как комок энтузиазма, и этот энтузиазм вызван невежеством. Причина этого энтузиазма — представление, что я очень быстро достигну своей цели. Нам показывают путь, мы видим его, чувствуем, понимаем, что это – то, что нам нужно. Мы чувствуем и видим, что перед нами открылась новая дорога и начинается новая жизнь, но на самом деле, почему у нас столько энтузиазма? Потому что мы получаем новые способы проявить свою гордыню.

Мы попадаем в новое общество, где нас никто не знает, тут мы – чистые преданные или вот-вот ими станем. Начальный энтузиазм всегда сопровождается гордыней и представлением, что я – лучше всех. Когда мы чувствуем этот энтузиазм, то одновременно с этим у нас возникают мысли: «А что все остальные люди здесь делают? Чем они занимаются?». Я видел таких людей. Они повторяют по 64 круга, не спят, постятся на сухую. Для чего? Для того, чтобы иметь возможность посмотреть на других свысока. Они смотрят на других и думают: «Неужели вы не видите, какой я особенный?».

Часто люди пишут мне письма, что им нужна сразу первая, вторая и третья инициации. Обычно это происходит на третьей неделе их практики. Этот энтузиазм, в сущности – замаскированная гордыня. Такой человек совершает какие-то сверхаскезы и потом гордится этим, но в шастрах говорится, что если человек гордится, то он уже пал, всё то, что с ним случится позже – детали, главное с ним уже произошло. Если человек начинается гордиться собой и своей духовной практикой, то это считается самой отвратительной формой гордыни. Духовная практика направлена на то, чтобы сделать человека смиренным, воспитанным, мягким. Но вместо этого он начинает смотреть на других свысока. Настоящий вкус можно испытать только в смиренном состоянии ума. Чайтанья Махапрабху говорит: тринад апи суничена – человек чувствует вкус святого Имени только тогда, когда внутри он очень смиренный.

В этом случае звук святого Имени постоянно звучит в его сердце, ему не нужно заставлять себя помнить о Нём. Когда человек начинает гордиться, у него уходит вкус. Откуда приходит гордыня? Мы получаем авансом веру, и вместе с верой мы получаем сосредоточенность, смысл и желание действовать осмысленным образом. У нас появляется сила, которую даёт вера, мы неправильно пользуемся этим и в результате этого происходит то, что происходит с людьми.

 

2. Следующий этап – человек не обязательно должен падать после появления гордыни, но т.к. источником его энергии продолжает являться внешний фактор – одобрение других, он сильно зависит от этого, и в какой-то момент такой человек чувствует, что энтузиазм начинает иссякать, и следующий этап нестабильности практики – гана-тарала, или буквально – то густо, то пусто. Реально, это определённая ступень, когда человек чувствует, что у него все хорошо, и тогда он может действовать, особенно когда его похвалили и заметили. Но стоит кому-то сделать ему замечание или косо посмотреть, или отобрать караталы, потому, что он играет не в такт, и весь энтузиазм проходит, и человек начитает видеть, какие все вокруг притворщики. Гана-тарала – это когда мы то очаровываемся, то разочаровываемся.

Зависимость от внешних стимулов приводит к тому, что мы начинаем думать, а нужно ли нам вообще это. Любая практика требует стабильности, и в начале любой практики мы должны прилагать максимум усилий, как будто мы взбираемся на гору. И если человек взбирается на гору и в какой-то момент останавливается, то он неизбежно скатывается вниз и ему приходится начинать все сначала. В любой практике сначала нужно прилагать максимум усилий, чтобы достичь пика, потом будет легче. Этот пик – ништха – стабильность. И эта вторая ступень нестабильности нашей практики – гана-тарала, вызвана двумя вещами.

Первое — неглубоким пониманием, зачем нам все это нужно. Это происходит из-за того, что мы не очень глубоко понимаем смысл священных писаний, у нас нет внутренних, глубоко осознанных потребностей важности духовной практики, мы не понимаем, что нам это жизненно важно.
И второе — недостаток подлинного вкуса. Это две причины, по которым вначале человеку очень сложно идти и ему приходится прилагать какие-то сверхусилия.

 

3. Следующая ступень – вьюда-викалпа – когда маятник нашего ума начинает раскачиваться в такт с прочитанным в шастрах. Человек на этом этапе хорошо понимает, что шастра – основа его духовного развития, но шастра предназначена для разных людей. Священные писания адресованы для всех людей, поэтому в шастрах есть множество кажущихся противоречивых вещей и указаний. Но на самом деле никаких противоречий нет, потому что шастры адресуются людям разного уровня и в зависимости от уровня, каждый человек может найти для себя нужные указания. Но, как правило, человек читает шастры и начинает всё применять к себе. Ум такого человека мечется, он не может понять, что ему нужно делать, и что реально будет для него лучше.

В шастрах есть абсолютные указания – человек должен стремиться к высшему благу, а не к временным благам; человек должен обрести любовь к Богу, но также есть и относительные указания, которые нужно соотносить со своим конкретным уровнем. Человек, который не понимает своего конкретного уровня, мечется в поисках быстрого духовного прогресса. Есть люди, которые всё бросают и уезжают во Вриндаван. Но Шрила Прабхупада говорил, что можно жить во Вриндаване и думать о Нью-Йорке, а можно жить в Нью-Йорке и думать о Вриндаване. Что лучше? В конечном счёте, духовная практика призвана сделать нас счастливыми, поэтому мы должны найти то место, в котором мы наиболее сильны, и практиковать духовную жизнь в том положении, в котором мы сильнее.

 

4. Вишайа-сангара – следующая ступень, когда человек сражается с объектами чувств. У такого человека сильная вера. Такой человек никогда не оставит духовный путь, какие бы беспокойства не приносили ему его необузданные чувства. Даже если ему придётся столкнуться с миллионом препятствий, даже если весь мир будет против него, даже если Господь Брахма придёт, и будет пытаться его сбить, он будет идти по этому пути, не сворачивая. Так он думает сегодня!

А на завтра, увидев объект своего вожделения, он понимает, что ничто человеческое ему не чуждо. Он находится в состоянии постоянной внутренней борьбы, которая будет продолжаться в течение какого-то времени, но если человек достаточно настойчив, он почувствует, что война внутри него будет постепенно ослабевать и, в конце концов, само святое Имя даст ему силы справиться с этими проблемами.

 

5. Нияма-ашама – когда человек даёт обеты каждый день и не выполняет их, каждый день он их нарушает. Когда всё это остается позади, когда человек с помощью духовного учителя и шастр преодолел эти препятствия, начинается самый интересный этап. Он начинает наслаждаться своими достижениями в бхакти. Люди начинают кланяться ему, прославлять его, ценить, уважать. Это очередная ловушка майи, и это испытание приходит от серьёзного следования садхане. Это последнее испытание, прежде человек преодолеет нестабильность, и последняя ступень, с которой человек может скатиться вниз – это когда мы получаем удовольствие от плодов наших аскез, повторения мантры и священных писаний.

 

6. Возникает естественный соблазн почить на лаврах – таранга-рангини – использование плодов духовной практики для самого себя, а не для того, чтобы идти дальше. Если мы пойдем дальше, не останавливаясь на этом, не придавая всему этому большого значения, то мы легко преодолеем это испытание. Если же мы задержимся на нем, то сорняки гордыни заглушат любовь, которая должна была появиться в нашем сердце.

Рейтинг: 4.6 - 12 голосов
20 мая 2016
Нестабильной, Духовной, Практики, Бхакти-йога, Развитие, Энтузиазм

Похожее на 6 этапов неправильной духовной практики