Smaranam.ru
Ведический интернет-портал

медитация маха мантра очищает ум

Материалы:
Сортировка:

Показать фильтры
Показать фильтры
Любое имя несет в себе рупу (форму) и артху (значение, смысл). Произнося материальный звук, человек естественно понимает смысл этого звука, его назначение, а также спонтанно созерцает форму звука. Это получается легко из-за долго¬го контакта души, покрытой ложным эго, с материальными звуками и формами космического проявления, поэтому у дживатмы это получается естественно. Когда же душа благодаря великой удаче обретает веру в Святые Имена, то практически полностью потеряв память и навык общения с трансцендентной сферой и предав забвению великолепие бесподобных отношений с Господом, она сначала воспринимает Шри Нама Прабху как нечто искусственное, что вызывает сопротивление ума и трудности в процессе воспевания. Однако родник шраддхи, истинной веры, зародившийся в недрах души, заставляет ее почувствовать глубинную сущность служения Святому Имени. Испив живительной влаги духовной энергии из этого родника, разум получает силу и решимость преодолевать препятствия на пути становления истинной природы души. Без света истинной веры разум быстро теряет терпение и ощущает себя бессильным убедить обусловленный ум служить Кришне. Только питаемый верой разум дает поддержку душе продолжать идти к Верховному Господу, несмотря на болезненные агонии переживающего трансформацию ума. Именно вера вносит элемент естественности, когда все кажется искусственным и горьким. Внутреннее значение Святых Имен, приведенное ачарьями, — это восприятие Высшего Божественного звука сердцем, очищенным и устремленным к стопам Божественной Четы. Такое восприятие выражает глубокую медитацию на каждое слово махамантры и отражает такой подход к воспеванию, который должен взращивать со всем тщанием ученик. «На ступени стремления к преме преданный повторяет Святые Имена иногда мысленно, а иногда вслух, ведя им счет. Он постигает духовную природу имен Господа благодаря тому, что всегда помнит их смысл. Этот метод позволяет в короткое время искоренить в себе грех и очистить сердце» (Шри Чайтанъя Шикшамрита). Стремление преодолеть застой в повторении Святого Имени приводит серьезного преданного к необходимости углубиться в нама-бхаджан. Медитация на внутреннее значение Шри Намы открывает те грани и те настроения воспевания, которые ранее были неведомы вайшнаву. Воспринимая увеличивающуюся духовную силу, идущую от Святого Имени, человек все больше привязывается к Нему. Видя целеустремленность Своего слуги, Шри Нама Прабху открывает Свою подлинную духовную природу, что говорит об устранении пласта невежества. Невежество имеет три составляющих: невежество относительно своего «я», относительно положения Верховного Господа и относительно природы Святого Имени. Вместе с открытием духовной природы Святого Имени преданному открывается духовный образ Господа. Открытие очищенному взору души образа Кришны наполняет воспевание непреходящим блаженством личностного восприятия Имен. Осознание полной духовности Святых Имен и теоретическое (гьяна) и практическое понимание (вигьяна) сего факта, а также практическое, а не только теоретическое восприятие неотличности Имени Кришны от самого Кришны, полностью искореняют второй пласт намаапарадх согласно «Джайва-дхарме» (гл. 24). Таким образом, последовательность нама (имя), артха (значение имени) и рупа (форма имени) не случайна, а закономерна.
Рейтинг: 0 - 0 голосов

Корзина
Наименований: 0, Кол-во: 0
0
Сумма
10%
Скидка
Перейти в магазин