Smaranam.ru
Ведический интернет-портал

Шри Ишопанишад 7-е занятие (4 мантра)

Материалы:
Сортировка:

Показать фильтры
Показать фильтры
4 мантра Шри Ишопанишад. На чем основывает философию "я Бог" Шанкарачарья? Эта тема несмотря на сложность достаточно интересна и поняв суть "виварты" мы не будем тратить время на не сбыточные мечты стать Богом. История появления виварты -Чандогья упанишад 6.1 Жил был ученик у которого была гуруништка, что значит непоколебимая преданность гуру (учителю). И звали его в то время Аруни, что значит сын Аруны. Не зная никакой цели в жизни кроме служения учителю Аруни жадно вслушивался во все указания своего гуру. И вот однажды гуру попросил своего преданного ученика устранить течь в местной плотине на поле. Аруни пришел на поле осмотрел повреждения плотины и понял что дыра в плотине слишком велика и по этому вода бежит сильно и нужно срочно принять меры. Не долго думая Аруна лег в воду сам закрыв пробоину своим телом. Настал вечер и Аруна, размышляя как удовлетворить гуру, решил лежать в воде выполняя роль кляпа. Время шло. Тело начало замерзать, но он и не думал уходить. Настал вечер и учитель спросил где же ученик Аруни которого он послал на поле еще утром? Но никто с самого утра его не видел. Обеспокоенный гуру со остальными учениками отправились на поиски. Стало смеркаться гуру с учениками подошли к плотине но никого там не нашли. Тогда гуру стал звать Аруна где ты отзовись. Услышав голос гуру Аруна выскочил из воды и бросился к учителю с великой решимостью выполнить его приказ. Сердце гуру наполнилось любовью и он благословил своего ученика милостью, «Пусть все веды войдут в тебя». У Аруни родился сын Шветакетту и когда ему исполнилось 12 лет, отец отправил его в гурукулу. Через 12 лет сын вернулся. Ему было 24 он был полон сил и энергии. Взглянув на своего сына Аруни, которого стали звать Уддалака спросил, мой дорогой сын чему же ты научился проведя половину своей жизни в гурукуле. Сын по имени Шветтакету без замедления ответил, я в совершенстве знаю знаю чандас , нирукти, вьякарану. Услышав ответ, отец понял что сын обрел лишь материальное знание. Так как только такое знание делает человека гордым, поскольку оно фрагментарно и лишает гордеца полного видения. Забирая связь с полным целым. Тогда Отец спросил: а получил ли ты знание с помощью которого ты можешь понять то что не понято, услышать то что не услышано, осознать то что не осознанно, увидеть то что не видимо ??? Посмотри на кувшин, он создан из глины, посмотри на ножницы они созданы из металла, посмотри на золотую сережку она создана из золота. Все эти вещи созданы лишь из основы из материала, а их формы и названия лишь иллюзия. Поэтому пойми только основу, только брахман и поняв Его ты поймешь все остальное. Не существует ничего кроме брахмана Горшок, который имеет форму и имя опять превратится в глину, поэтому не имя «горшок» не форма не являются реальностью они иллюзорны это не правильная философия "виварта вады". Правильная философия это "Шакти паринама вада" наша философия говорит что и горшок и имя реальны, но они временны. Сат духовный мир где все совершенно и асат этот мир где все наполнено изменениями Единственное что тут постоянно это то что он меняется анир вача ния нельзя объяснить словами и Шанкара говорит что сат связано с асат иллюзией мая это энергия
Рейтинг: 0 - 0 голосов

Корзина
Наименований: 0, Кол-во: 0
0
Сумма
10%
Скидка
Перейти в магазин